Смирнова Галина Борисовна

ОД "Что нам подарила природа"

25 декабря 2016

 

Цель: знакомство детей с глиной, её свойствами, способами её добычи в природе.

Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире;

- познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая;

- пополнить словарный запас детей: глина, крынка, игрушка – свистулька,  липкая, бульдозер, массив;

- способствовать формированию у детей взаимопомощи, сочувствия, отзывчивости.

Предполагаемый результат: дети знают, что можно изготавливать из глины посуду, игрушки; называют машины, которые добывают и перевозят  глину; используют в речи такие слова, как мягкая, липкая и др. ; дети сочувствуют персонажу и помогают ему.

Материал:  фото с изображением мест добычи глины и машин, используемых для этого, глина (в её натуральном виде), посуда из глины, игрушки из глины; для проведения экспериментальной деятельности: миска с водой, ёмкость для замачивания глины, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: экскурсия в Любимский историко – краеведческий музей отдел «Посуда из глины»; чтение русской народной сказки «Глиняный парень».

 Ход:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей, персонажа

 

I.Вхождение в тему.

 

 

 

 

 

II.Путешествие в мир природы.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

III.Экспериментальная деятельность (знакомство с глиной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Посещение выставки.

 

V.Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Продуктивная деятельность.

VII.Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть, что лежит в тарелке на столе.

 - Что это такое?   Для чего она? Где ее можно взять?

 

 

- Предлагаю вам совершить  необычное путешествие в волшебный мир природы.

 

Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину.

Фото « Природный массив».

- Это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов.

- Как вы думаете, что помогает человеку в добыче глины?

Фото « Машины в карьере: бульдозеры, экскаваторы».

- Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора.

- Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.

- Какая глина (сухая, жёсткая, крошится, твёрдая), какого цвета (красная)?

 Опыт - Если намочить этот кусок глины водой, как вы думаете, что с ней станет?

Физкультминутка.

В круг все встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Теперь посмотрим, что стало с нашей глиной.

- Какая она стала?

Вывод: от воды глина стала мягкой.

- Это свойство глины узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, посуду, игрушки, украшения.

- А сейчас мы с вами посетим выставку изделий  из глины (посуда: крынка, кувшин, кружка; игрушка – свистулька)

 Входит грустная Красная шапочка.

- Что случилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка «Горшочек для бабушки»

 

- Что интересного вы узнали?

- Какие новые  слова вы запомнили?

- Кому мы помогали?

 - Что вам понравилось?

Рассматривают  сухую глину, трогают её, рассуждают о ней, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фото, рассказывают о том, что видят.

 

 

Предположения детей.

Называют машины, рассказывают о них

 

 

Рассматривают, называют её свойства, проводят опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследуют глину.

 

 

 

 

 

Рассматривают, называют предметы и их назначение

Общаются, сопереживают ей. Красная шапочка рассказывает про своё горе (шла по тропинке лесной, рвала цветочки для бабушки, уронила корзиночку, горшочек разбился) Лепят из глины

 

Делятся своими впечатлениями

Литература:

  1. Акимова. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. Творческий Центр Сфера. 2007.
  2. Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва Аркти. 2003.
  3. Рыжова Н.О. Опыты с песком и глиной. Обруч 1998 №2
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008.

 

 

Оставить комментарий: